Меня зовут: Петрова Анна Викторовна

Дата рождения: 18 октября 1989

Образование: высшее

Образовательное учреждение: Ивановский Государственный Педагогический Университет.

Специальность: учитель – начальных классов, учитель – логопед.

Педагогический стаж: 10 лет

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 37 "Росинка" г. Воркуты

Увлечения (хобби): рисование, спорт; разработка и изготовление дидактических игр и пособий для детей.

Моя позиция: всегда верить в успех своих воспитанников.

Мой взгляд на мир: c детьми нужно строить отношения на основе чуткости, взаимопонимания, постоянно обращаться к доброте, любознательности и чувству юмора.

Мой девиз: терпение и творчество, упорство и победа – вот главные этапы в работе логопеда! 

Мое педагогическое кредо: показать ребенку прекрасный мир правильных звуков.

Профессиональные интересы: развитие речи детей, логопедия, новые технологии в коррекции звукопроизношения, ИКТ технологии.

Профессиональные и личностные ценности: терпение и любовь к детям, воспитание ребенка, как уникальной личности.

Сочинение «Я – учитель - логопед»

Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для детей. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

Я люблю свою работу. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно произносить звуки родной речи.

Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей. Это даёт перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и в жизни в целом. Ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы.

Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, осознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям познавать и открывать новое.

Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно ребёнку: «А вдруг у меня не получится?» Здесь для меня, как учителя – логопеда на первом плане: помочь, приласкать, поддержать и сказать: «Если стараться, обязательно получится!».

Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу.

Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь принципом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского сада». Логопедические занятия для мам и пап не менее важны, чем для детей. Являясь активными участниками, они «подзаряжаются» энергией, черпают знания о том, как нужно эмоционально общаться с ребенком.

Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической  деятельности – личность педагога, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И, наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием.

Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости, об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти качества помогают мне в работе.

Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Наша совместная работа с детьми  родителями по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей.

Раздвигая рамки общения, как в среде сверстников, так и с взрослыми, я замечаю, что ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими.

В общении с детьми стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.

В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Анна Викторовна! Возьмите меня на занятие!».

Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз детей. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это ситуации успеха дети.

Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – дети, их развитие и перспективы.

Видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед  - профессия самая важная и любимая для меня! Это мой выбор! Это мой путь!

Мое увлечение